Перевод из жилого фонда в нежилой и наоборот

Перевод квартиры в нежилой фонд – процедура сложная, но выполнимая. Она возможна при соблюдении определенных требований. Избежать лишней головной боли можно, только доверив перевод в нежилой фонд специалистам.
В наше время квартира на первом этаже все реже используется в качестве жилой площади. Чаще всего она вызывает неподдельный интерес у бизнесменов, которые планируют использовать квартиру в коммерческих целях.
Перевод жилого фонда в нежилой – обязательная процедура, избежать которой Вам не удастся. Она довольно хлопотная и занимает много времени. При этом нужно учитывать, что перевод в нежилой фонд распространяется только на те квартиры, которые расположены на 1-м, реже – на 2-м, этаже. Впрочем, и здесь может возникнуть сложность. Перевод жилого фонда в нежилой возможен лишь при условии, что квартира не пригодна для использования в жилых целях, или способствует развитию коммерческой деятельности, необходимой для данного района. Это может быть парикмахерская, магазин и т.д. Превратить квартиру в нежилой фонд гораздо проще в старом доме, чем в только что возведенном. В первом случае легче доказать нежилое состояние квартиры.
Чтобы начать перевод в нежилой фонд, собственник жилья должен подать соответствующее заявление в органы местного самоуправления. Здесь будет разработан проект перепланировки и возможности перевода квартиры в нежилой фонд. На рассмотрение заявления уйдет некоторое время. Сколько именно – зависит от сложности ситуации. После этого собственник жилья должен подготовить техническую документацию, другими словами – проект перепланировки. Он утверждается пожарной охраной, санэпидемстанцией, горсоветом и другими коммунальными службами. Следующий шаг – обращение в городской или поселковый совет.
Перечень документов, которые должен
предоставить клиент для приватизации:
- Правоустанавливающий документ на имущество ;
- Паспорт и идентификационный код владельца.
В стоимость входит:
- Представительство интересов клиента в государственных органах;
- Технический паспорт;
- Согласовательные документы (Архитектура, ГАСК, СЭС, Пожарные, Управление охраны территорий);
- Выкопировка (витяг) про государственную регистрацию.
Срок выполнения – от 1 месяца.
Стоимость — договорная.